Технологии ремонта жд путей в 21 веке

VI международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» — уникальная площадка, предназначенная для конструктивного диалога всех участников рынка железнодорожного машиностроения, а также обсуждения проблем и перспектив в сфере железнодорожного транспорта, поиска эффективных решений.

 
Новые технологии ремонта пути
Выступая на церемонии открытия салона, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил важность синхронного развития транспортной и машиностроительной отраслей. Среди основных приоритетов развития железнодорожного машиностроения названы снижение стоимости эксплуатации подвижного состава и повышение надежности функционирования железнодорожного транспорта.

Указанные задачи имеют особую актуальность с учетом планов по развитию скоростного и тяжеловесного движения. Для обеспечения указанных направлений развития, Научно-техническим советом ОАО «РЖД» приняты решения о внедрении перспективных технологий скоростной очистки щебня в пути и усиления основной площадки земляного полотна, на базе современных комплексов высокопроизводительных машин. Это позволит ОАО «РЖД» значительно снизить затраты как при проведении ремонтов, так и на текущем содержании пути. ПКБ И ОАО «РЖД» были разработаны и утверждены установленным порядком современные технологии производства всего комплекса работ по балластной призме железнодорожного пути и технические требования к путевым машинам. Согласно утвержденным технико-экономическим обоснованиям, производительность новых российских машин, применяемых в данных технологиях, в полтора раза превышает показатели соответствующих импортных образцов.

Ремонт пути в новом формате

Во исполнение решений Научно-технического совета, по утвержденным ОАО «РЖД» техническим требованиям, Группа ПТК разработала универсальный путевой комплекс, который позволяет применять инновационные подходы к ремонту пути и получать весомый экономический эффект. Указанный универсальный комплекс был представлен в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий ЭКСПО 1520.

Выше и скорость, и качество

Группа ПТК — многопрофильный инжиниринговый холдинг, специализирующийся на разработке новых технологических решений для повышения эффективности инфраструктурных проектов.

В рамках решения поставленных ОАО «РЖД» задач Группой ПТК, был разработан универсальный путевой комплекс для новых технологий скоростной очистки щебеночного балласта, формирования защитных подбалластных слоев и формирования объемно-уплотненной балластной призмы.

Универсальный путевой комплекс состоит из щебнеочистительной машины ЩОМ-2000, состава для вывоза засорителей СЗ-88 и распределительно-уплотнительной машины МР-100. Указанные машины выполняют такие операции, как уплотнение среза земляного полотна, формирование разделительных слоев, укладка геотекстиля и геосетки.

Не секрет, что основной причиной дефектов железнодорожного пути и источником затрат является неудовлетворительное состояние балластной призмы и земляного полотна, которое в итоге и приводит к резкому снижению скорости перевозок на отдельных участках. Владельцу инфраструктурного комплекса постоянно приходится решать двойную задачу, связанную с поддержанием высокого качества железнодорожных путей и одновременным сокращением затрат на их обслуживание и ремонт. Именно поэтому Группа ПТК сконцентрировалась на повышении качества и стабильности балластной призмы.

На практике скорость очистки балласта является основным сдерживающим фактором, который во многих случаях становится причиной просрочек по ремонту железнодорожного пути и приводит к необходимости проведения более серьезных восстановительных работ. Для решения поставленных ОАО «РЖД» задач, Группа ПТК сосредоточилась на разработке технологии скоростной очистки щебеночного балласта как наиболее проблемном этапе в технологии ремонтов пути. Внедрение этой технологии позволяет быстрее и качественнее справляться с загрязнениями щебня. Скоростная очистка балласта на основе ЩОМ-2000 позволяет увеличить выработку и сократить количество используемых в работе единиц техники, в «окно».

Особенностью ЩОМ-2000 является ее модульность, поскольку она может разделяться на две самостоятельные машины. Двухсекционная ЩОМ-2000 за час способна очистить 750 м пути – это вдвое быстрее мировых аналогов. Многофункциональность ЩОМ-2000 позволяет применять ее в различных технологических цепочках – при скоростной очистке щебня, полной вырезке балласта с сепарацией и без нее и создании подбалластных слоев. Все это подтверждает конкурентоспособность отечественной техники и технологий на мировом уровне. Так что можно считать создание ЩОМ-2000 настоящим технологическим прорывом.

Сегодня большое внимание уделяется развитию скоростного и тяжеловесного движения, а это приводит к повышенной нагрузке на балластное основание. Для снижения негативного воздействия на железнодорожные пути и сокращения затрат на их содержание необходимо укреплять подбалластный слой. При решении этой задачи основной акцент специалистами Группы ПТК был сделан на усилении несущей способности земляного полотна и минимизации загрязнения балластной призмы. В этих целях предлагается использовать инновационную технологию формирования послойно уплотненного защитного подбалластного слоя.

Универсальный путевой комплекс также может быть применен в технологии формирования объемно-уплотненной балластной призмы. При стандартной схеме необходимо ограничивать скорость движения поездов после ремонта. При этом наращивать ее можно только постепенно, по мере проведения дополнительных работ, связанных с добалластировкой, выправкой и стабилизацией путей. За счет внедрения новой технологии планируется увеличить скорость движения поездов до 80 км/ч сразу после ремонта пути, а также исключить этап дорогостоящей добалластировки балластной призмы. Расчеты подтверждают возможность существенной экономии затрат на каждом этапе применения инновационных технологий для Заказчика.

Еще одной значимой причиной высоких расходов и затягивания путевых работ является удаленность источников балластных материалов. Для решения этой проблемы Группа ПТК предлагает организовывать временные локальные базы в пределах 30 км от места проведения работ. При этом доставку материалов – осуществлять с помощью новых быстроразгружаемых и более вместительных составов для вывоза засорителей. За счет этих мероприятий будут эффективно использоваться вторичные материалы.

Применение этих шагов в комплексе позволит повысить продуктивность технологического процесса ремонта пути в целом. Использование высокопроизводительных машин в различных технологических операциях обеспечивает эффективный возврат инвестиций в путевую технику.

Ответственность за результат

Во время официального обхода, в первый день работы выставки «Экспо 1520» делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом Российских железных дорог Олегом Белозеровым, посетила экспозицию Группы ПТК и была ознакомлена с её новой разработкой – универсальным путевым комплексом. Руководство ОАО «РЖД» акцентировало особое внимание на том, что использование современной путевой техники и новых технологий является одним из приоритетов для владельца инфраструктуры. Ответственность за качество продукции, ее эффективную работу несут разработчик и производитель, при этом низкая стоимость жизненного цикла машин является одним из важнейших критериев при закупке тяжелой путевой техники. ОАО «РЖД» рассматривает механизмы контрактов жизненного цикла как необходимую гарантию обеспечения потребительских качеств машиностроительной продукции.

В соответствие с требованиями Заказчика ОАО «РЖД», и с учетом имеющегося опыта работы, Группа ПТК готова разрабатывать и внедрять современную путевую технику и новые технологии, в том числе на основе контракта жизненного цикла.

Группа ПТК имеет успешный опыт долгосрочного сотрудничества с ОАО «РЖД», осуществляя по договору аутсорсинга эксплуатацию, текущее содержание и ремонты кюветоочистительной техники в период ее жизненного цикла, а также привлекая частные инвестиции для замены парка этой техники по мере ее износа. Практика показала, что в рамках данного проекта Заказчик в лице РЖД получает значительный экономический эффект.

Преимуществом Группы ПТК является консолидация компетенций, позволяющая компании не только выпускать, но и эксплуатировать специализированную железнодорожную технику, а также осуществлять ее сервисное обслуживание и ремонты. Примечательно, что путевые машины Группы ПТК вызывают интерес не только у российских, но и у зарубежных заказчиков. К примеру, сейчас Группа ПТК принимает участие в тендере на поставку ЩОМ-2000 в Индию. Свою заинтересованность в разработке проявляет и ряд других стран

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *