ТРАНСГАРАНТПРОЕКТ

ПАСПОРТ ПУТИ

Паспорт железнодорожного пути выполняется в соответствии с нормативными требованиями к путям необщего пользования на основании ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ и п. 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 (все железнодорожные пути необщего пользования должны иметь Технический паспорт).

ТрансГарантПроект специализируется на разработке, внесению дополнений и изменений технического паспорта ж.д. пути необщего пользования.

Технический паспорт ж.д. путей необщего пользования необходим для всех действующих и новых подъездных путей.

 

Технический паспорт должен корректироваться и дополняться в следующих случаях:

  • • Каждые 10 лет;
  • • При всех изменениях плана, профиля и конструкции пути необщего пользования (в том числе незначительных);
  • • При изменении технологии работы ж.д. пути необщего пользования;
  • • При смене владельца ж.д пути необщего пользования.

При любом из перечисленных изменений паспорт полностью пересогласовывается в причастных службах.

Технический паспорт пересматривается в установленном порядке, вносятся необходимые дополнения и изменения.

Не достоверная информация в техническом паспорте о пути и его оснащении может быть причиной для закрытия движения.

Технический паспорт пути необщего пользования  состоит из 4 частей:

1.1. Реквизиты
1.2. Характеристика собственных подъездных путей
1.3. Общая характеристика обслуживаемых организаций
1.4. Характеристика грузовой работы обслуживаемых организаций
1.5. Примыкание путей сторонних организаций
1.6. Схема путевого развития с указанием размещения основных транспортных объектов

2.1. Техническая характеристика подъездного пути
2.1.1. Ведомость путей
2.1.2. Характеристика путей (рельсовые скрепления)
2.1.3. Ведомость стрелочных переводов
2.1.4. Характеристика стрелочных переводов
2.1.5. Ведомость насыпей и выемок
2.1.6. Ведомость водоотводных устройств
2.1.7. Ведомость деформаций земляного полотна
2.1.8. Ведомость искусственных сооружений
2.1.9. Характеристика балластного слоя
2.1.10. Характеристика способов закрепления вагонов от угона
2.1.11. Эпюра, количество и материал шпал в пути
2.1.12. Тип рельсов в пути
2.1.13. Наличие сварных стыков
2.1.14. Ведомость железнодорожных переездов, входящих в ведение организации
2.1.15. Ведомость негабаритных мест

3.1. Локомотивное хозяйство
3.1.1. Ведомость локомотивов, принадлежащих ветвевладельцу
3.1.2. Характеристика локомотивных депо
3.1.3. Выполняемые виды ремонтов в локомотивных депо
3.1.4. Ведомость экипировочных пунктов
3.1.5. Ведомость тяговых агрегатов
3.2. Вагонное хозяйство
3.2.1. Парк собственных вагонов
3.2.2. Парк арендуемых вагонов
3.2.3. Характеристика собственных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.4. Характеристика арендованных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.6. Характеристика вагонных депо
3.2.7. Ведомость пунктов технического обслуживания вагонов
3.3. Погрузочно-выгрузочное хозяйство
3.3.1. Ведомость грузовых фронтов
3.3.2. Ведомость складов

4.1 Перевозка грузов по подъездным путям
4.2 Выгрузка вагонов
4.3 Погрузка вагонов
4.4 Подача вагонов к местам погрузки (выгрузки)
4.5 Подготовка общесетевых вагонов к погрузке и очистка после выгрузки
4.6 Ремонт пути
4.7 Использование локомотивного парка
4.8 Использование вагонного парка по времени
4.9 Основные фонды организации

Основным и трудоемким этапом являются полевые работы в которые входит:

  • съемка продольного профиля;
  • масштабный план ж.д. путей;
  • детальная съемка кривых.

Выполнять работы по составлению технического паспорта имеет право только организация имеющая соответствующие СРО (саморегулирующая организация), подобное СРО выдается только организации имеющей в штате специалистов с соответствующей квалификацией.

Заключительным этапом является:

  • • согласование технического паспорта у представителя владельца инфраструктуры;
  • • получение визы начальника жд станции примыкания;
  • • передача соответствующих экземпляров готового техпаспорта причастным сторонам.

ИНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Инструкция для железеодорожных путей выполняется в соответствии с нормативными требованиями к путям необщего пользования на основаниич. 4 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ и п. 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 (все железнодорожные пути необщего пользования должны иметь «Инструкцию по обслуживанию и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования»).

ТрансГарантПроект специализируется на разработке, дополнению и изменению инструкций ж.д. пути необщего пользования.

ТрансГарантПроект разрабатывает, вносит изменения в существующую, а также согласовывает Инструкции по обслуживанию и организации движения на ж.д. путях необщего пользования.

После окончания строительства или изменения действующего подъездного пути необходимо разработать инструкцию или внести изменения в существующую.

Не полная или не достоверная информация в инструкции по эксплуатации пути может быть причиной для закрытия движения.

 

Инструкция должна корректироваться и дополняться:

  • • Каждые 5 лет;
  • • При всех изменениях в плане, профиле и конструкции пути;
  • • При изменении технического оснащения ж.д. пути необщего пользования (инструкция так же проходит полный круг пересогласования);
  • • При изменении технологии работы ж.д. пути необщего пользования;
  • • При смене владельца ж.д пути необщего пользования.

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

В инструкции указываются следующие данные:

  • • характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования;
  • • весовая норма и длина ж.д. состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования;
  • • максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов;
  • • наличие и расположение устройств сигнализации;
  • • нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

К инструкции прикладываются:

  • • схематический план железнодорожного пути;
  • • ведомость железнодорожного пути, примыкающего к жд станции;
  • • ведомость стрелочных переводов железнодорожного пути, примыкающего к жд станции;
  • • порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути, примыкающем к жд.

Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

Инструкцию проверяет и согласовает:

  • 1. начальник станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования;
  • 2. ревизор (движения) участка;
  • 3. начальник дистанции пути;
  • 4. начальник эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД»;
  • 5. начальник отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;
  • 6. начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций (при его отсутствии — заместителем начальника центра организации работы железнодорожных станций по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок);
  • 7. ревизор по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);
  • 8. начальник центра организации работы железнодорожных станций;
  • 9. заместитель начальника железной дороги.
Выполнять работы по составлению технического паспорта имеет право только организация имеющая соответствующие СРО (саморегулирующая организация), подобное СРО выдается только организации имеющей в штате специалистов с соответствующей квалификацией. ТрансГарантПроектподготовит и согласует технический паспорт и инструкцию пути «под ключ»в кратчайшие сроки с минимальными Вашими вложениями.