Организация работ по капитальному ремонту пути

Капитальный ремонт пути по сравнению с другими видами ремонта является наиболее сложным по своей технологии. При его выполнении используют высокопроизводительные машины. Разработан и повсеместно применяется принцип комплексного производства работ на перегоне в «окна», предусмотренные в графике движения поездов, с использованием специальных машин для разборки и укладки пути отдельными блоками. Работы по очистке загрязненного щебня, подъемке пути, дозировке балластных материалов, выправке и подбивке пути и сопутствующие им работы выполняются цепочкой машин и механизмов в общем потоке основных работ по замене рельсо-шпальной решетки.

Трудоемкие работы по разборке старой путевой решетки, комплектации и сборке новой, погрузочно-разгрузочные и складские работы перенесены с перегона на высокомеханизированные производственные базы ПМС. Такой принцип организации работ позволяет повысить уровень их механизации, поднять производительность труда, значительно увеличить эффективность использования времени «окна».

Проект организации работ разрабатывают для каждого участка с учетом особенностей технологического процесса, интенсивности движения поездов и возможности сохранения ее в период производства работ, дислокации ПМС и щебеночных заводов, мощности и оснащенности путевых машинных станций.

В проекте организации работ предусматривают: директивные сроки начала и окончания работ, число и техническое оснащение ремонтных подразделений, потребное число «окон», их продолжительность и периодичность предоставления, организацию производства основных работ в «окно», календарный график выполнения работ, график сборки путевой решетки, график поступления материалов, меры по форсированию пропускной способности линии при производстве работ в «окно» и другие данные.

Для расчетов с исполнителями разрабатывают калькуляции и сметы.

Для правильной, рациональной, производительной и безопасной организации работ составляют технологические процессы. Типовые технологические процессы, издаваемые Главным управлением пути для каждого вида ремонта, содержат: характеристику верхнего строения пути (тип рельсов, род балласта, род и эпюру шпал, тип скрепления и т. п.), продолжительность «окна», фронт работ в «окно», оснащение машинами и механизмами, расчет потребной рабочей силы для каждой операции и на весь комплекс работ, численный производственный состав ремонтного подразделения, перечень потребного инструмента и некоторые другие данные.

Поскольку условия производства работ для каждого конкретного места и каждого ремонтного подразделения отличаются от условий, предусмотренных в типовых технологических процессах, то составляют рабочие технологические процессы, по которым и ведут ремонт.

В графиках технологических процессов указаны последовательность, время начала и окончания всех операций, состав бригад, порядок работы машин и механизмов.

Обычно при разработке технологического процесса составляются два графика: график распределения работ по дням и график производства основных работ. График распределения работ по дням определяет последовательность производства подготовительных, основных и заключительных работ.

График распределения работ по дням

Весь комплекс работ по усиленному капитальному ремонту пути выполняется за 6 дней на фронте 1400 м при условии предоставления необходимого количества «окон» расчетной продолжительности и наличия выбранных комплексов машин.

В первый день на фронте 1400 пог. м в течение 70 мин выполняются подготовительные работы, затем в основное «окно» продолжительностью 330 мин выполняются работы по смене рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на решетку с деревянными шпалами и инвентарными рельсами.

Во второй, третий, дни на фронте по 700 м в основное «окно» продолжительностью 2 ч 30 мин каждое машина ЩОМ-Д выполняет очистку щебня.

В третий день на фронте 700 м под прикрытием основного «окна» по очистке щебня выполняются отделочные работы по очистке кюветов путевым стругом СС-1М.

В четвертый день на фронте 700 м производится замена инвентарных рельсов на плети с деревянными шпалами, выгруженные заранее, а на фронте 700 м струг СС-1М очищает кюветы.

В пятый день на фронте 700 м укладываются плети нового пути, а на других 700 м выполняются отделочные работы комплексом машин в составе ХДВ, ВПР-02 и ПБ.

Сначала хоппер-дозаторная вертушка выгружает щебень, вслед за ней машина ВПР-02 выправляет путь, затем возвращается и производит рихтовку пути. За ней динамический стабилизатор пути стабилизирует путь, а далее за ним планировщик балласта оправляет балластную призму и планирует междупутье.

В шестой день на фронте 700 м выполняются отделочные работы комплексом машин в составе ХДВ, ВПР-02 и ПБ.

График распределения основных работ

1. Объемы основных работ, подлежат выполнению на 1,4 км пути:

ѕ замена РШР – 1400 м;

ѕ очистка щебеночного балласта от засорителей – 1400 м пути;

ѕ укладка в пути нового щебеночного балласта – 840 м3.

2. Основные работы с применением путевых машин выполняются в основные «окна» продолжительностью 4 – 6 часов.

3. Сборка новой и переборка старой рельсошпальной решетки выполняется на производственной базе в соответствии с типовыми технологическими процессами.

4. Замена инвентарных рельсов на новые длинномерные рельсовые плети производится в соответствии с типовыми технологическими процессами.

5. Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка удаляются препятствия, которые могут вызвать остановку или повреждение техники, за габарит рабочих органов, устраиваются места для заезда и съезда с пути землеройных машин.

6. Поднятие рельсошпальной решетки на балласт осуществляется балластером ЭЛБ-1, встроенном в щебеноочистительный комплекс ЩОМ-Д.

7. Рельсошпальная решетка снимается и укладывается звеньями длиной 25 м путеукладочными кранами УК 25/9-18.

8. В день основных работ, перед разборочным составом, рельсошпальная решетка поднимается электробалластером, и спрессованный балласт из шпальных ящиков навесным приспособлением продавливается на балластную призму

9. Очистка щебеночного балласта производится щебнеочистительной машиной ЩОМ-Д (на фронте в «окно» – 1400 метров).

10. Выправка круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними выполняется машиной ВПР-02 по предварительному расчету.

11. Исправление искажений продольного профиля с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля, выполняется машиной ВПР-02 по предварительному расчету.

12. Выправка пути со сплошной подбивкой шпал выполняется на участках:

– замены рельсошпальной решетки машиной ВПО-3000;

– очистки балласта машиной ВПР-02;

– отделочных работ машиной ВПР-02;

– в местах зарядки и разрядки ВПО-3000, препятствий для ее работы и отступлений по уровню после ее работы производится машиной ВПР-02.

12. Рихтовка пути выполняется:

– машиной ВПР-02 дважды в объеме 100% после очистки щебеночного балласта машиной ЩОМ-Д и замены инвентарных рельсов на рельсовые плети;

– моторным гидравлическим рихтовщиком после укладки рельсошпальной решетки в объеме 50 %; в отделочных работах кривых по расчету в объеме 100 %; прямых – 15 %.

13. Нормальные стыковые зазоры и путь на ось устанавливаются при укладке звеньев.

14. Рубки (рельсовые) на отводе подготавливаются заранее по предварительному расчету.

15. Новый балласт доставляется на место работ и выгружается из хоппер-дозаторов.

16. Срезка и планировка балласта с образованием валов по торцам шпал производятся бульдозерами.

17. В местах препятствий для работы вышеуказанных машин очистка кюветов и срезка обочин производится вручную.

18. Стабилизация пути и отделка балластной призмы производятся динамическим стабилизатором пути ДСП и быстроходным планировщиком ПБ после выправки пути машиной ВПР-02 в отделочных работах.

19. Пикетные столбики снимаются в подготовительный период перед основными работами и устанавливаются в заключительной стадии отделочных работ, остальные путевые знаки при необходимости снимаются в начале и устанавливаются в конце рабочего дня.

20. Лишний балласт у опор контактной сети в местах препятствий убирается грейферной установкой на прицепе УП.

21. До закрытия перегона хозяйственные поезда сосредоточиваются на станции, ограничивающей перегон по ходу работ.

22. На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах. На участках, оборудованных автоблокировкой, в соответствии с этой инструкцией по согласованию с дежурным диспетчером разрешается отправлять путевые машины и хозяйственные поезда к месту работ на перегон по сигналам автоблокировки вслед за последним графиковым поездом, не ожидая закрытия перегона.

23. Перед открытием перегона, после выполнения основных работ, путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых (одного-двух) поездов по месту работ со скоростью 25 км/ч, а последующих – со скоростью не менее 60 км/ч. Скорость, установленная для данного участка, восстанавливается после завершения всего комплекса работ, но не более 100 км/ч.

Скорость более 100 км/ч устанавливается после пропуска не менее 350 тыс. т брутто, прохода путеизмерительного вагона и проверки состояния пути начальником дистанции пути.

24. Если по условиям производства в технологии работ по дням для монтеров пути возникают технологические перерывы, то в эти дни рабочие используются на других видах работ, вне данного технологического процесса.

25. Новые рельсовые плети и рельсы уравнительного пролета после укладки в путь подвергаются профильной шлифовке. Работу выполняют после завершения отделочных работ, одновременно на нескольких участках под прикрытием «окна» для основных работ соседних участков.

26. При выполнении работ по данному технологическому процессу необходимо соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [10], Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации[6], Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3], Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ [4], Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

пути железнодорожный капитальный ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *