Верхнее строение пути: каким требованиям должно соответствовать

Верхнее строение пути железных дорог выполняет важные задачи, обеспечивая правильное направление движения поезда, перенаправляя силовые воздействия от колес подвижного состава на нижнее строение.

Верхнее строение пути и его элементы – сложная конструкция, состоящая из целого ряда элементов: балласт, рельсы, скрепления, шпалы, рельсовые переводы, пересечения, брусья.

Путевая решетка (которая еще имеет название рельсошпальной), является основой конструкции. Ее образуют рельсы, которые соединяются со шпалами с помощью специальных скреплений.

В этом строении шпалы размещаются в балластовом слое, который расположен на основной площадке земляного полотна.

Балластный слой обеспечивает урегулирование давление на земляное полотно. Для этого его величина и расстояние между шпалами просчитывается специальным образом.

Требования для верхнего строения жд пути

Важно проводить систематический осмотр верхнего строения железнодорожного пути, проводить плановые ремонтные работы. Также важно использовать качественные и надежные материалы, обеспечивающие долговечность и устойчивость строения. Поскольку постоянные нагрузки и неблагоприятное погодные негативно сказываются на состоянии верхнего строения.

Что важно учесть?

  • Верхнее строение должно быть максимально прочным и надежным, чтобы обеспечивать безопасность и бесперебойность эксплуатации железной дороги.
  • Высокая износоустойчивость – основное требование к качеству верхнего строения. Верхнее строение должно не менять своих форм и расположения со временем.
  • Верхнее строение жд пути должно иметь долгий срок работы всех составляющих и небольшую потребность в ремонтных работах, и тратах на содержание в работающем состоянии их элементов.
  • Допускать изготовление всех составляющих в массовом производстве, применение для сборки, замене элементов, которые износились и ремонтных работах.

Работа других элементов и верхнего строения в общем, зависит от слаженной работы каждого элемента. К примеру, если балластный слой обладает недостаточной несущей способностью, поломки неизбежны. Перенапряжения железнодорожных рельс, расстройства верхнего строения пути – последствия данного эффекта. Если же рельсы, шпалы, скрепления имеют недостаточную прочность, то последствия будут теми же.

Сроки работы верхнего строения железнодорожного пути

На железнодорожных путях Российской Федерации, с каждым годом растет скорость движения поездов, также увеличивается вес составов. Исходя из этого, увеличиваются силы, которые воздействуют на железную дорогу.

Срок службы верхнего строения пути, исчисляется десятками лет, поэтому для успешной эксплуатации необходим достаточный запас прочности и стойкости. Кроме усталостных процессов и износа, необходимо учитывать резервы несущей способности, чтобы покрыть усложнение условий работы на следующие годы работы.

На железной дороге России используют 3 типа верхнего строения пути: тяжелый тип, средний и легкий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *