Новые вагоны в ОАО РЖД

Поезда с просторными плацкартными вагонами начнут перевозить пассажиров на юг во второй половине 2021 года

2 октября на Павелецком вокзале Москвы состоялась презентация нового концепта плацкартного пассажирского вагона для поездов дальнего следования. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Отличительной особенностью представленного вагона является то, что он выполнен в так называемом габарите «Т» и имеет увеличенный, в сравнении со стандартным подвижным составом, размер.

«Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья», – сказал Дмитрий Пегов в ходе презентации концепта.

Он также сообщил, что уже в I квартале 2021 года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний, а во второй половине 2021 года АО «ФПК» сможет начать в них перевозки пассажиров на одном из южном направлений. Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры для курсирования вагонов в более широком габарите.

Новый концепт создан на основе дизайна вагона, представленного в прошлом году на выставке «Транспорт России» в Гостином дворе. Модель позволяет сочетать в себе как уже привычное расположение мест, так и места с модульными секциями-шкафами. Это делает вагоны более удобными для семейных путешествий, поездок больших компаний, пожилых пассажиров.

«При создании данного концепта мы старались сохранить ту романтику плацкарта, которая традиционно присуща такому типу вагонов, но при этом мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира. Помимо этого, в новом концепте реализованы такие дополнительные технические характеристики, как система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на инфраструктуру, увеличен межремонтный пробег практически в 10 раз. Кроме того, мы уделили большое внимание такой важной теме, как безопасность пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха в вагоне, а также дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа», – сказал Александр Лошманов.

Отметим, что концепт нового плацкартного вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельно настроить необходимые параметры комфорта (свет, направление воздуха) и появления индивидуальных мест для хранения вещей. Также у всех спальных мест есть индивидуальные шторки, розетки, полочки для гаджетов и т. д. Кроме того, два смежных спальных места теперь можно объединить благодаря сдвижной перегородке, встроенной в стену. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

Ширина нового вагона увеличена на 28 см, длина – на 73 см, почти на 3 м увеличена длина пассажирского салона. Для обеспечения большего комфорта пассажиров увеличена длина спальных мест. Так, полки в купейном отсеке стали длиннее на 15 см, а боковые места – на 12 см. Благодаря увеличению размеров салона и перекомпановке внутреннего пространства в новых вагонах стало на 10% больше места для сна, на 14% больше места для хранения багажа. В целом, внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

По словам Александра Лошманова, в габарите «Т» планируется организовать производство целой линейки вагонов: купейных, плацкартных и штабных с условиями для маломобильных пассажиров. Таким образом, из вагонов нового типа могут быть сформированы поезда.

«Традиционно макеты нового подвижного состава мы делаем доступными для всех пассажиров, чтобы каждый мог ознакомиться с ними до массового производства и оставить свои замечания, поэтому вагон будет размещен на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября», – сказал Дмитрий Пегов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *