Капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт в себя включает следующее:

  • оздоровление и профилактика земляного полотна, включающие ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего;
  • срезку гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного полотна в тех местах, где необходимо, а именно при усилении балластной призмы или при смещении оси железнодорожного пути относительно осевой линии земляного полотна. Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта пути;
  • восстановительный ремонт всех дренажных и водоотводных устройств;
  • ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна;
  • ремонт и восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпку конусов, расчистку русл средних и малых труб и мостов;
  • удаление отдельных малогабаритных мест: у пассажирских платформ, под путепроводами и других сооружений, расположенных рядом с главными путями, путевую раздвижку на станциях в соответствии с проектом;
  • полную замену рельсов и скреплений на новые, более мощные или такие же, но не восстановление типа Р-50 (обычно длиной 25 м. и петлями сварными для бесстыкового пути);
  • полную замену шпал на новые железобетонные или деревянные с доведением количества до номинально установленного для этого типа верхнего строения, а также усиление путей в кривых с радиусом не более 1200 м., а на отрезках со скоростью движения более 120 км./ч. с радиусом до 2000 м. На отрезках пути с железобетонными шпалами кап. ремонт может проводиться без сплошной смены шпал при согласовании с межремонтными сроками, если до очередного капитального ремонта срок их службы не закончится. При грузонапряженности более 75 млн. ткм./км. брутто одного пути в течении года в единичных случаях капитальный ремонт, проводимый с согласованием с межремонтными сроками, может быть выполнен без полной смены деревянных шпал, если их состояние гарантирует нормальную работу пути до следующего капитального ремонта. На отрезках с грузонапряженностью не выше 25 млн. ткм./км. брутто одного пути за год и на определенных Главным управлением направлениях путях допускается выборочная укладка старогодных шпал, прошедших ремонт, гарантирующих нормальную работу их на срок до следующего среднего ремонта пути;
  • расчистку щебеночного балласта на глубину 20-25 см и более, замену загрязненного асбестового и гравийного балластного слоя на глубину 15 см. и более под шпалой при ее замене или подъеме. А также укладку пути на балластный материал с более высокими несущими способностями – асбест, щебень, сортированный гравий и доведение параметров балластной призмы до нормы для данного вида верхнего строения;
  • доведение в поперечном профиле балластного слоя на двух- и многопутных линиях к единому уровню при ремонте всего пути. Если производится ремонт не всего пути, то уровневая разница рельсовых головок смежных путей — не ремонтируемого и ремонтируемого — должна быть меньше 10 см. (в единичных случаях эта величина может достигать 15 см.);
  • замену и очистку, а также пополнение балластного слоя в межпутьевом пространстве на двухпутных линиях на глубину 15 см. и более от поверхности балласта, а на многопутных линиях на такую же глубину, как и под шпалами. Нормы расхода балластного слоя устанавливаются проектной документацией;
  • замену стрелочных переводов на новые такого же типа, что и укладываемые рельсы, заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов по проектным эпюрам, утвержденным ранее;
  • противоугонное закрепление пути;
  • установку на электрифицированных участках и линиях стандартных изолирующих стыков, с автоблокировкой и металлическими накладками, установку на графитовую смазку рельсовых стыков и, где это необходимо, установку стыковых соединителей;
  • установку новых и ремонт имеющихся рельсосмазывателей;
  • замену на мостах уравнительных приборов и рельсов на новые;
  • полную замену мостовых брусьев, ремонт и приведение к утвержденному типу мостового настила на всей протяженности моста. Если не требуется сплошная замена мостовых брусьев, то производится единичная замена брусьев и ремонт оставляемых прямо на мосту;
  • соответствующий с новой отметкой головки рельсов подъем мостов малых пролетов и оборудование к мостам больших пролетов отводов пути;
  • инструментальную корректировку всех переходных и круговых кривых, оборудование кривых переходных к круговым кривым, если радиус не более 3000 м., а на отрезках со скоростным движением устройство к кривым любых радиусов;
  • оптимизация сопряжений кривых, устройство и удлинение вставок прямых между кривыми;
  • на участках пути с грузонапряженностью не менее 50 млн. ткм./км. брутто одного пути за год, на пригородных участках с интенсивным движением (не менее 100 поездов в 24 часа на один путь), а так же на линиях, готовящихся к скоростному движению, улучшение профиля и линии плана, а также устройство заново, не требующее больших капитальных вложений, стрелочных горловин в тех местах, где они ограничивают скорость движения поездов;
  • корректировка искажений продольного профиля в соответствии с проектом, включая устройство кривых по вертикали, которые сопрягают смежные части профиля с радиусом в 10 000 м., а в сложных условиях 5000 м. и более;
  • приведение в порядок и ремонт железнодорожных переездов и примыкающих к ним дорожных подходов на протяженности 50 м. в обе стороны от края путей, но и не далее границы полосы отвода, расширение проезжей части при необходимости;
  • укладку железобетонных настилов на переездах категорий I и II, а так же других интенсивно действующих переездах, а так же на участках пути с железобетонными шпалами, и на других переездах — типовых деревянных настилов;
  • переустройство и ремонт пешеходных дорожек;
  • ремонт и очистку, а если есть необходимость устройство вновь водопропускных и водоотводных сооружений; замену нетиповых и ручных шлагбаумов на типовые механизированные;
  • ремонт запасных и механизированных шлагбаумов, а также ограждений, переездных будок, устройств освещения, габаритных ворот и предупредительных знаков;
  • пополнение недостающих, ремонт уже имеющихся и смену нестандартных сигнальных и путевых знаков с проведением типовых разметок;
  • создание типовых станков предназначенных для хранения покилометрового запаса материалов и укладку определенного нормами покилометрового запаса рельсов верхнего строения пути.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *