КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ОАО РЖД, к огромному сожалению, не несет ответственность за обслуживание и ремонт подъездных путей не общего пользования, которые находятся в сфере обслуживания предприятий, и занимается только железной дорогой федерального назначения. Реконструкция путей не общего пользования проводится за счет средств, выделенных предприятиями, которые непосредственно используют железную дорогу. Подобная тенденция также относится и к строительству новых железных дорог. Желание сэкономить, приводит к привлечению «специалистов», некомпетентных в вопросе обслуживания и содержания. Подобная халатность может обернуться не только значительными материальными затратами, но и суровыми правовыми последствиями. Ремонт и содержание надлежащего качества всего рельсового пути, а также высокое качество профилактических работ является залогом их дальнейшей эксплуатации.

По сложившимся традициям эксплуатации каждое предприятие объявляет свой тендер на ремонт и мониторинг состояния железнодорожных путей. Фирма, которая подает заявку на проведение таких работ, должна предоставить не только разрешение на проведение подобных ремонтных работ, но и все необходимое оборудование. Капитальный ремонт железных дорог предусматривает также проведение предварительного геодезического мониторинга почвы, а также полую оценку состояния путей. Технологические процессы по ремонту бесстыковых соединений, возможно, потребуют выравнивание насыпи (основания).

Специфика проведения ремонта

Безусловно, никто не станет отрицать, что за содержанием железнодорожных путей необходимо следить регулярно. Основная специфика ухода за железными дорогами состоит в том, что не соблюдение даже одного параметра при выполнении работ может обернуться настоящей катастрофой. И, к огромному сожалению, подобные печальные случаи происходят довольно часто, так как человек, который не является специалистом в данной отрасли, просто не в состоянии понять, когда именно следует проводить реконструкцию железнодорожного пути. На первый взгляд надежная и стабильная работа, может в один миг привести к катастрофе. Ошибочным является мнение о том, что всё полотно железных дорог постоянно остается стабильным и неизменным. Всё дело в том, что даже из-за достаточно незначительных перепадов температуры воздуха металл очень сильно подвержен деформации.

Договоры о ремонте и содержании железных дорог обязательно должны заключаться только на долгосрочной основе, и всегда носить постоянный характер. Только такое проведение работ может гарантировать несение полной ответственности со стороны фирмы-исполнителя, а также обеспечить высокое качество проводимых работ. Проведение ответственной фирмой капитального ремонта железнодорожных путей должно соответствовать всем строгим регламентируемым нормам. Регулярные мониторинговые работы, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути будет намного дешевле, по сравнению с устранением последствий возможных аварий. Огромные финансовые потери могут быть вызваны, именно, экономией и нерегулярностью проведения ремонтных работ и обслуживания путей.

Без специальной диагностики соответствующими приборами, подготовленными профессиональными специалистами, нельзя проводить ремонтные работы верхнего строения железнодорожных путей. В зависимости от данных предоставленных после проведения экспертизы делается заключение о том, что именно необходимо сделать на данном этапе эксплуатации – усиленный средний ремонт железных дорог или капитальный ремонт всего пути. Ремонт железнодорожных путей должен быть проведен исключительно специалистами высшего уровня, так как от качества проводимых работ напрямую зависит не только материальное процветание предприятия, но и множество человеческих жизней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *